Почему именно смарт-карта является самой лучшей дисконтной картой? Как правильно реализовать ее потенциал в дисконтных проектах? Как не потеряться во всех технологических тонкостях и открыть своему делу новые горизонты? Про все это мы попытаемся рассказать в нашей статье.
Чуть-чуть истории вопроса. Первые дисконтные карты ничем не отличались от обычных визитных карточек. Потом появились карты с магнитной полосой. Они запоминали размер предоставляемой скидки, могли иметь несколько уровней ценности (золотая, серебряная, люкс…). Механизм обработки данных с этих карт построен следующим образом:
На магнитной полосе записан код идентификатор, где зашифрованы: данные поставщика услуг, данные карты — её идентификационный номер, размер предоставляемой скидки на одну категорию товара. При считывании магнитной полосы — три этих параметра отправляются на общий сервер обработки данных, проходят верификацию (проверку на подлинность) и возвращаются готовым решением. Клиенту предоставляется указанная на карте скидка, которая вычитается из суммы покупки.
При этом, данные о предоставленной услуге сохраняются только на сервере и на кассовом аппарате. Размер скидки не меняется. Категории товара со скидкой остаются неизменными. Никаких данных о конкретном клиенте и его частной покупательской активности вы не получаете. Вы не можете вести полноценный анализ проданного льготного товара. Не можете лимитировать срок службы отдельной карты. Вы не вовлекаете клиента в процесс покупки, так как лишены обратной связи с ним. Кроме того, карты с магнитной полосой имеют ограниченный срок службы.
Все эти недостатки исключены при использовании дисконтных смарт-карт. Смарт-карта – имеет встроенный микропроцессор и встроенную память. Это позволяет вам с помощью карты:
- Давать разные скидки на разные товары одновременно, или разные скидки на разное количество одного товара.
- Иметь меняющееся количество льготных единиц в памяти карты. Например, призовых баллов, призовых минут. Различных бонусов – которые могут начисляться, как за покупательскую активность, так и по предоплате. Все эти бонусы, льготы, баллы – могут изменяться, лимитироваться, появляться и исчезать по мере надобности. Это позволяет вам проводит временные рекламные акции на различные категории товаров и услуг для держателей ваших скидочных смарт-карт.
- При активации смарт-карты клиент заполняет анкету (либо на вашем интернет сайте, либо на бумажном бланке). Эти данные отправляются на дисконтный сервисный центр и при первом использовании карты записываются на нее. Она получает своего владельца, а вы получаете клиента, про которого вам известно все необходимое. Его приоритеты по покупке товара, его электронная почта, средний уровень дохода, место, где он предпочитает делать покупки (если у вас несколько магазинов или офисов). То есть, вы можете, проанализировав поведение клиента предложить ему тот товар, который ему действительно нужен.
Не стоит забывать что, расширяя возможности дисконтной карты — мы имеем доступ к программе обрабатывающей данные со всех пользовательских карт. К некоему «дисконтному центру» — и его возможности гораздо шире, чем у идентификатора карт с магнитной полосой.
- Хранение и ведение баз данных. Как по картам, так и по терминалам оплаты.
- Формирование отчетов, построение диаграмм и графиков.
- Возможность настройки как дисконтной программы в целом, так и индивидуальной для отдельных карт.
- Возможность ведения нескольких карт одного пользователя (например, старой и новой). Или создание категорий пользователей (корпоративные скидки).
- Возможность интеграции вашего дисконтного центра в сеть из нескольких сторонних дисконтных центров. То есть – создание межкорпоративных дисконтных проектов.
- Возможность подключения дисконтного центра к «личному кабинету» клиента на вашем сайте, для более расширенного сотрудничества между вами.
Теперь нужно рассмотреть еще один довольно важный вопрос. Мы поподробнее рассмотрим смарт-карты. Какие они бывают, чем отличаются друг от друга. Смарт-карты разрабатывались в первую очередь как универсальные, для использования в самых разных отраслях. Смарт-карт разработанных специально для дисконтных проектов не существует. Есть два основных типа смарт-карт, которые используют разные типы считывателей и имеют несколько принципиальных различий.Кроме того, смарт-карты могут быть комбинированнными. То есть, быть одновременно и контактной и бесконтактной и иметь магнитную полосу. Наличие нескольких информационных накопителей на карте — пропорционально — увеличивает ее стоимость
Добавить комментарий